Теоретически, набор навыков персонажа (перса/чара), реализованный во Фрагории, предполагает наличие по крайней мере трех классов:

1. маг (дерется преимущественно магией, в руках - посох)
2. воин-лучник (соответственно - лук)
3. воин-контактник (меч, дубина, топор)

Причем внутри каждого из этих классов предполагается наличие дополнительных специализаций (по видам магии, предпочитаемому оружию и т.п.).

Давайте проанализируем,кто лучше?
1.Отсутствие режима автоматического преследования противника приводит к тому, что контактник просто не в состоянии "отловить" лучника. Лучнику достаточно сделать один шаг в сторону, чтобы избежать атаки. Пока контактник увидит это перемещение, среагирует, скомандует своему персу подбежать в новое место, пока сервер обработает эту команду... За это время лучник успевает выпустить 2-5 стрел. В результате, контактники как класс в пвп (то есть в драке с другими игроками - player versus player) практически нежизнеспособны.

2.Непродуманность системы заклинаний, а также недоступность всех заклинаний выше 4 уровня (лвл, англ. level - уровень) из-за невозможности набрать нужное для них число очков чувства астрала (ЧА), приводит к тому, что на высоких лвл (примерно после 40) магия оказывается опять-таки слабовата в сравнении с луком.

Таким образом, единственным боеспособным классом на данный момент являются лучники. Это не значит, что другие навыки и умения, кроме лука, совсем не нужны. Но они играют вспомогательную роль, помогая, в конечном счете, развить лучника-хая.